
Камни Николая Сорокина
07.09.14
technovoin
Творчество Николая Сорокина – постоянная тема для удивления и радости. Снимает ли он город, обнажённую модель, ночные пейзажи или, вот как сейчас – композиции из камней в инфракрасном освещении. Он, мало того, что ни на кого не похож, ещё и сам от себя всегда очень отличается. Наверное, единственное слово, которое может объединять его работы разных циклов, это слово – фактура. К ней Николай всегда очень внимателен, и поэтому находит невероятное количество способов подчеркнуть то или иное её качество. В этом смысле серия «Камни» — очень яркий пример.
Камень как предмет, как пресловутая «вещь в себе» очень увлекательная тема, обращение к которой свидетельствует как об углублении в постижение окружающего мира в целом, так и о преодолении определённой планки в уровне мастерства художника. Как пишет Анри Картье Брессон: «Вещи в себе» дают такое обилие материала, что фотограф должен удерживать себя от соблазна охватить все на свете». Впрочем, Сорокин таким образом сосредотачивает внимание на камне, что у зрителя создаётся ощущение, что перед ним — весь мир.
Интересно, что, запечатлев камень во всех реалистических подробностях, Николай начинает обратный процесс — художественного воздействия. Для этого он использует цвет. С помощью ультрафиолетовых лучей фотограф доводит фотографию до эксклюзивного произведения, а также призывает увидеть в вещи иное, антибытовое начало. В этом Сорокин очень близко подходит к философии Бориса Смелова, который в своих натюрмортах «освобождает предметы от бытового функционального рабства, они обретают самостоятельность и их совершенно не интересует, для какой практической цели они предназначены человеком или природой. Он относился к предмету с уважением, признавая его имманентную значимость».
Впрочем, вряд ли можно назвать произведения Сорокина натюрмортами. Это и не «мёртвая натура», и уж точно не «тихая жизнь». Наверное, они сродни музыке. Но музыкальность рождается здесь не из реальных звуков, а из многовековой тишины.
Николай Сорокин (Nikolay Sorokin) родился в Ленинграде в 1961 году. Профессиональной фотосъемкой начал заниматься с 1985-го. С 1993 позиционирует себя свободным художником. В 1999 году стал Членом Союза Художником. На его счету 17 выставок, как персональных, так и коллективных, среди которых «Взгляд» (1993), «Город» (1997), «Тихая жизнь», «Осенний фотомарафон» (1998г.), «Весь Петербург» (2002), «Голые картинки» (2002), «Осенняя выставка» (2012) и другие. Авторские фотографии находятся в частных коллекциях США, Голландии, Дании, Финляндии.
Работы опубликованы по просьбе художника, текст любезно предоставила Светлана Александрова.

Камень как предмет, как пресловутая «вещь в себе» очень увлекательная тема, обращение к которой свидетельствует как об углублении в постижение окружающего мира в целом, так и о преодолении определённой планки в уровне мастерства художника. Как пишет Анри Картье Брессон: «Вещи в себе» дают такое обилие материала, что фотограф должен удерживать себя от соблазна охватить все на свете». Впрочем, Сорокин таким образом сосредотачивает внимание на камне, что у зрителя создаётся ощущение, что перед ним — весь мир.

Интересно, что, запечатлев камень во всех реалистических подробностях, Николай начинает обратный процесс — художественного воздействия. Для этого он использует цвет. С помощью ультрафиолетовых лучей фотограф доводит фотографию до эксклюзивного произведения, а также призывает увидеть в вещи иное, антибытовое начало. В этом Сорокин очень близко подходит к философии Бориса Смелова, который в своих натюрмортах «освобождает предметы от бытового функционального рабства, они обретают самостоятельность и их совершенно не интересует, для какой практической цели они предназначены человеком или природой. Он относился к предмету с уважением, признавая его имманентную значимость».

Впрочем, вряд ли можно назвать произведения Сорокина натюрмортами. Это и не «мёртвая натура», и уж точно не «тихая жизнь». Наверное, они сродни музыке. Но музыкальность рождается здесь не из реальных звуков, а из многовековой тишины.

Из биографии художника
Николай Сорокин (Nikolay Sorokin) родился в Ленинграде в 1961 году. Профессиональной фотосъемкой начал заниматься с 1985-го. С 1993 позиционирует себя свободным художником. В 1999 году стал Членом Союза Художником. На его счету 17 выставок, как персональных, так и коллективных, среди которых «Взгляд» (1993), «Город» (1997), «Тихая жизнь», «Осенний фотомарафон» (1998г.), «Весь Петербург» (2002), «Голые картинки» (2002), «Осенняя выставка» (2012) и другие. Авторские фотографии находятся в частных коллекциях США, Голландии, Дании, Финляндии.








Видео из серии «Ню»
Работы опубликованы по просьбе художника, текст любезно предоставила Светлана Александрова.
Другие материалы из этой категории:
Комментарии:
Добавить комментарий