

Стокгольмский метрополитен (Stockholms tunnelbana) — 100 километров искусства в шведском метро
13.03.13
technovoin
Стокгольмский метрополитен (Stockholms tunnelbana) открылся осенью 1950 года. Сегодня шведское метро представлено тремя линиями, которые включают 100 станций. Почти каждая остановка шведского метро или порядка 90% всех станций являют собой настоящее произведение искусства. Tunnelbana называют самой продолжительной художественной галереей во всем мире! Только представьте, протяженность галерейных «залов» составляет более сотни километров. Входы в подземную шведскую галерею определяются вывесками с большой литеры «Т», что означает «T-Bana» либо Tunnelbana (в переводе с шведского «Метрополитен»).
Около половины от общего числа станций необычного стокгольмского метро находятся под землей, вторая половина — соответственно над ней. Шведское метро популярно благодаря его необычайному оформлению. Здесь изрядно потрудились не только архитекторы и художники, но также дизайнеры и психологи. Вглядываясь в загадочные фотоснимки, словно погружаешься в сказочный подземный мир, налету вспоминая Алису в стране чудес.
Поездка в Stockholms tunnelbana — это не только приятное времяпрепровождение, но вместе с тем и полезное занятие. Где еще, находясь в пути, можно познакомиться с работами, которые относятся к совершенно разнообразным направлениям искусства?! Tunnelbana представляет на суд посетителям сказочные гроты, преисполненные классической архитектурой, греческой скульптурой, мозаикой, фресками, настенными рельефами, гравюрами, живописью, граффити и даже видео-инсталляциями. Под землей нередко устраиваются выставки, в которых принимают участие несколько сотен художников.
Каждая из трех ветвящихся линий метро будь-то «Зеленая» (Gr?na linjen), «Красная» (R?da linjen) или «Синяя» (Bla Linjen) — аутентична, оформленная на свой манер. Все 3 линии пересекают станцию T-centralen, где перед посетителями распростираются центральный ж/д вокзал (Central Station) наряду с центральным автовокзалом (CityTerminalen). Более того, это место называет Stockholm C. С этой станции можно проложить путь в любое место Стокгольма, Швеции, Скандинавии и, наконец, посредством аэропорта добраться до любой точки мира.
Владельцем необычного стокгольмского метрополитена является компания SL. В настоящее время контракт на обслуживание Stockholms tunnelbana на конкурсной основе заключен с компанией Veolia Transport. В свое время государство Швеции каждый год инвестировало в стокгольмскую подземку около 1,5 миллионов долларов США.
Эскалаторы шведского метро имеют интересную особенность. Предположим, вы прибываете на одну из отдаленных станций метрополитена и собираетесь подняться наверх. Вокруг ни души, только вы и неподвижный эскалатор. При таких обстоятельствах может показаться, что эскалатор вовсе не работает, что может привести к недоумению и даже отчаянью, но на самом деле он включиться как только вы взойдете на него.
Кроме эскалаторов здесь также есть лифты. Они действуют точно по такому же принципу. Массово используются людьми с детскими колясками. Иногда лифты выходят прямо на поверхность. Представьте, посреди тротуара стоит одинокая стеклянная будка, в которую заходит человек и уезжает в «подземное царство» Стокгольма.
Еще одной уникальной особенностью стокгольмского метрополитена являются его линии, имеющие свойство разделяться на несколько ответвлений.
Stockholms tunnelbana работает с 5-и утра до часа ночи, в пятницу и субботу до 4-ох часов утра.
Шведское метро совершенно бесшумно: внутри курсирующего поезда никакой шум не претит спокойной беседе.
Около половины от общего числа станций необычного стокгольмского метро находятся под землей, вторая половина — соответственно над ней. Шведское метро популярно благодаря его необычайному оформлению. Здесь изрядно потрудились не только архитекторы и художники, но также дизайнеры и психологи. Вглядываясь в загадочные фотоснимки, словно погружаешься в сказочный подземный мир, налету вспоминая Алису в стране чудес.
Поездка в Stockholms tunnelbana — это не только приятное времяпрепровождение, но вместе с тем и полезное занятие. Где еще, находясь в пути, можно познакомиться с работами, которые относятся к совершенно разнообразным направлениям искусства?! Tunnelbana представляет на суд посетителям сказочные гроты, преисполненные классической архитектурой, греческой скульптурой, мозаикой, фресками, настенными рельефами, гравюрами, живописью, граффити и даже видео-инсталляциями. Под землей нередко устраиваются выставки, в которых принимают участие несколько сотен художников.
Каждая из трех ветвящихся линий метро будь-то «Зеленая» (Gr?na linjen), «Красная» (R?da linjen) или «Синяя» (Bla Linjen) — аутентична, оформленная на свой манер. Все 3 линии пересекают станцию T-centralen, где перед посетителями распростираются центральный ж/д вокзал (Central Station) наряду с центральным автовокзалом (CityTerminalen). Более того, это место называет Stockholm C. С этой станции можно проложить путь в любое место Стокгольма, Швеции, Скандинавии и, наконец, посредством аэропорта добраться до любой точки мира.
Владельцем необычного стокгольмского метрополитена является компания SL. В настоящее время контракт на обслуживание Stockholms tunnelbana на конкурсной основе заключен с компанией Veolia Transport. В свое время государство Швеции каждый год инвестировало в стокгольмскую подземку около 1,5 миллионов долларов США.
Уникальные особенности стокгольмского метрополитена
Эскалаторы шведского метро имеют интересную особенность. Предположим, вы прибываете на одну из отдаленных станций метрополитена и собираетесь подняться наверх. Вокруг ни души, только вы и неподвижный эскалатор. При таких обстоятельствах может показаться, что эскалатор вовсе не работает, что может привести к недоумению и даже отчаянью, но на самом деле он включиться как только вы взойдете на него.
Кроме эскалаторов здесь также есть лифты. Они действуют точно по такому же принципу. Массово используются людьми с детскими колясками. Иногда лифты выходят прямо на поверхность. Представьте, посреди тротуара стоит одинокая стеклянная будка, в которую заходит человек и уезжает в «подземное царство» Стокгольма.
Еще одной уникальной особенностью стокгольмского метрополитена являются его линии, имеющие свойство разделяться на несколько ответвлений.

Stockholms tunnelbana работает с 5-и утра до часа ночи, в пятницу и субботу до 4-ох часов утра.
Шведское метро совершенно бесшумно: внутри курсирующего поезда никакой шум не претит спокойной беседе.
Больше арт статей вы найдете на главной странице блога
Другие материалы из этой категории:
Комментарии:
Добавить комментарий