Art-Veranda.ru - современное искусство

Российское кино, как приемник советского кинематографа

22.10.15 technovoin
Многие кинокритики, да и простые обыватели – обыкновенные люди, зрители и поклонники киножанра, относят российский кинематограф к своеобразному приемнику советского кино. В наследство ему достались признанные корифеи жанра. Такие киноартисты, как Михаил Боярский и Александр Абдулов, Вера Алентова и Татьяна Догилева, после распада СССР остались жить и работать в России. Но если окунуться в этот вопрос глубже, можно обнаружить, что многие советские актеры – знаменитые и великолепные, великие по своему актерскому таланту и величественные по красоте человеческой души остались жить и творить в других постсоветских странах. Например, Богдан Ступко и Ада Роговцева – жемчужины и бесценные бриллианты украинского кинематографа.

Российский кинематограф

Сегодня люди могут наслаждаться кино так же, как и другими видами искусства – литературой, театром и музыкой. И этим мы обязаны легендарным братьям Люмьер, которые в далеком 1895 году представили на суд зрителей первое черно-белое немое кино. Картинка ожила, и зрители кафе, расположенного в самом сердце Парижа, замерли в восхищении и изумлении. Фильм «Прибытие поезда» Луи и Огюста Люмьеров положил начало новой эры – эры синематографа. С тех пор прошло 120 лет. Термин «синематограф» постепенно изжил себя и стал «кинематографом». А спектр направлений этого вида искусства настолько велик, что заслуживает отдельного разговора. Игровое, документальное и короткометражное – это три основных кита кинематографа.


Если говорить о советском кино, то оно занимает значительную нишу в мировом киноискусстве. В свою очередь, советское кино после 1918 года стало приемником российского кино, жемчужиной которого является первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя» Александра Ханжонкова. В СССР кинематограф призван был воспевать советскую идеологию, содействовать поддержанию культа образов вождей пролетариата. После Второй Мировой войны военные советские фильмы стали поставляться во многие европейские страны. Сергей Бондарчук и Андрей Тарковский, Сергей Параджанов и Кира Муратова принесли известность советскому кинематографу далеко за пределами Родины.

В 90-е годы прошлого столетия, после путча и распада СССР, в наследство России досталась львиная доля советского кино. Многие считают, что именно тогда кинематограф всех постсоветских государств перенес «клиническую смерть». И российское кино не исключение. Тем не менее, можно сказать, что таким российским режиссерам и актерам, как Никита Михалков и Владимир Меньшов, Михаил Ефремов и Алена Хмельницкая, и многим другим, удалось реанимировать жанр.

Почти за 20 лет российское кино претерпело множество изменений и нововведений. За это время на него оказывали влияние голливудские, немецкие и французские фильмы. Сегодня на просторах интернета можно без труда отыскать комедийные и криминальные картины, драмы и мелодрамы, фильмы ужасов и фантастику, а также русские сериалы 2015 года. Несмотря на то, что кинопроизводство России можно отнести по возрасту к периоду юношества, появляются определенные тенденции и направления, отличающие его от других образцов современного кино. Следует отметить, что сериалы этого года изобилуют жанрами: триллер «Палач» Вячеслава Никифорова, драма «Родина» Павла Лунгина, комедия «Измены» Вадима Перельмана, криминал «Ленинград 46» Игоря Копылова. Среди многообразия образов и жанров любой зритель может найти сериал для души, чтобы скоротать прохладный осенний вечер.
Подпишитесь на обновления по RSS Art-veranda.ruRSS, RSS Art-veranda.ruE-mail или twitter Art-veranda.rutwitter и читайте новые статьи про современное искусство первыми!
Другие материалы из этой категории:
Комментарии:
Добавить комментарий
Наверх Вниз