Art-Veranda.ru - современное искусство

Солнечная кисть Анри Матисса и путь к гармонии

20.09.17 technovoin
Непрестанный поиск собственного стиля, работа в разных жанрах и направлениях, эксперименты с техникой, инструментами и цветовыми контрастами, — и все это для того, чтобы нести радость, покой, счастье и умиротворение зрителю. Таким был основатель фовизма, французский мастер кисти Анри Матисс. Его картины не подчиняются правилам, тем не менее, они завораживают, вызывают бурю эмоций и увлекают в мир страсти, окутывая чувственным наслаждением.

Полотна Матисса, при всей их многогранности, кажутся простыми и порой наивными. Сложно вообразить, какой титанический труд стоит за кажущейся небрежностью, но в этом и состоит искусство мастера — скрыть от зрителя долгий путь к совершенству и дать насладиться результатом.

Разговор

Разговор

Период восхождения живописца на творческий Олимп начался в 1896 году, когда его работы стали выставляться в модных салонах. Многим художникам того времени хотелось повторить особую манеру письма, близкую к импрессионистической. Но секрет начинающего мастера был в том, что он привносил в известную технику свое отношение к цвету, постепенно уходя от приглушенных тонов к более ярким.

Творческие поиски привели к тому, что со временем сюжеты Матисса становились смелее и динамичнее, краски — ярче и чище. Традиционный подход, основанный на смешивании цветов, уступил место дивизионизму, при котором мазки наносились чистой краской. Большую роль в этом сыграл Поль Синьяк, последователь Жоржа Сера. Анри настолько увлекся его работами, что начал пробовать невиданные ранее контрастные сочетания. В этот период Матисс основал собственное направление — фовизм.

Женщина в шляпе

Женщина в шляпе

Так появилась на свет картина «Женщина в шляпе», которая принесла художнику всемирную известность. Не вся публика благодушно восприняла столь открытый конфликт с академизмом. Неизвестно, какой была бы судьба этой работы и по какому пути развивалась бы живопись дальше, если бы жюри Осеннего салона, проходившего в 1905 году, не приняло картину к экспозиции. Полотно было одобрено вопреки позиции Франсиса Журдена, тогдашнего президента Салона, который опасался открытого конфликта с академизмом. Его можно понять, ведь «женщина с зеленым носом» не вписывалась в рамки и нарушала все устои!

Второе знаменитое полотно, также ставшее знаковым, — «Роскошь, покой и наслаждение». Обе картины сразу были приобретены, причем покупатели «Женщины в шляпе» стали хорошими друзьями Матисса и познакомили его с рядом влиятельных людей, среди которых был и Пикассо. Дальнейшие эксперименты Матисса проходили в поездках по разным странам. Художник посетил Испанию, Германию, Африку, дошла очередь и до России.

Роскошь, покой и наслаждение

Роскошь, покой и наслаждение

Оказавшись в нашей стране, мастер начал работу над полотнами «Танец и «Музыка». Вдохновившись работами русских иконописцев, Матисс наконец достиг гармонии цвета, формы и света, к которой стремился долгие годы. Полотна этого художника стоит посмотреть в оригинале. Репродукции не передают того очарования, восторга и жизнелюбия, вместе с которыми Матисс вкладывал в каждую картину частичку души.

Красные рыбки

Радость жизни

Музыка

Красная комната

Зелёная полоса

Панно Танец

Улитка

Подпишитесь на обновления по RSS Art-veranda.ruRSS, RSS Art-veranda.ruE-mail или twitter Art-veranda.rutwitter и читайте новые статьи про современное искусство первыми!
Другие материалы из этой категории:
Комментарии:
Добавить комментарий
Наверх Вниз