Art-Veranda.ru - современное искусство

Фотоарт японского каллиграфа Шиничи Маруяма

15.05.14 technovoin
Шиничи Маруяма (Shinichi Maruyama) — ярчайший представитель японской концепции ваби-саби — красоты вещей несовершенных, непостоянных и незаконченных. В своей работе он захватывает основной принцип энергичных взаимодействий между формами. Детализированный пространственный иллюзионизм неизбежно указывает на вихрь визуальных форм и ощущений, где спонтанность и контроль пребывают в идеальном равновесии. Статус художника заключается в его способности создавать новый абстрактный визуальный язык, который генерирует движение и неподвижность в воображении, донося через жест эмоции и мысли. Шиничи Маруяма — мастер останавливать ход времени с помощью жидких образов, намеренно сталкиваемых в воздухе.

«Водяные скульптуры» (Water Sculptures) Маруяма


Абстрактные образы, фигурирующие в фотоарте Шиничи Маруяма «Водяные скульптуры», созданы водой. Серия «Водяные скульптуры» (Water Sculptures) является выражением личного опыта художника, практикующего искусство каллиграфии, как динамичную и выразительную форму действий живописи в воздухе.

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Water Sculptures – не единственная серия Shinichi Maruyama. У него также есть несколько других примечательных фотоарт проектов, упустить из виду которые было бы неэтично. Поэтому безоговорочно было решено включить их также в пост.


Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Фотоарт Водяные скульптуры (Water Sculptures) Шиничи Маруяма

Kusho или рисование в небе — фотоарт серия Шиничи Маруяма


Авторская живопись, называемая Kusho, в переводе с японского означает «рисование в небе». Она подобна движению танца – энергичного, бодрящего и одновременно застывшего в необычной форме. Беспредельная энергетика достигается посредством гармоничного сочетания силы движения, японского минимализма и по-восточному экспрессивного каллиграфического мастерства художника, дизайнера и фотографа Шиничи Маруяма.

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Будучи молодым студентом, я часто писал китайские иероглифы суми-тушью. Я любил испытывать шаткое чувство, сидя перед пустой белой страницей до того как моя кисть касалась бумаги. Я всегда испытывал радость, в результате каждого движения.

После того, как ваша кисть касается бумаги, вы должны закончить характер. У вас есть один шанс, который никогда не повторяется и не дублируется. Вы должны мобилизировать все свои силы, сосредоточить свое внимание перед каждым новым ударом. Жидкости, как и чернила, неуловимы по своей природе. Как суми-тушь находит свой собственный путь через зернистость бумаги, так и жидкость находит свой уникальный путь, когда движется через воздух.

Теперь, вспоминая те детские моменты с чернилами и пустой страницей, я работаю с большой «кистью» и ведром краски. Я получаю то же самое чувство возбуждения, когда стою перед пустым пространством студии. Каждый удар уникален, эфемерен, не поддается копированию или восстановлению. Я знаю, что в процессе разбрызгивания происходит нечто фантастическое, некий «решающий момент», но я не могу полностью понять что именно, пока не посмотрю отснятые кадры. Эти картины в небе.


Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Хаотичные, непредсказуемые брызги, сосредоточенные на снимках становятся доступны человеческому взору благодаря специальной стробоскопической камере. Она позволяет делать уникальные стоп-кадры до того, как жидкость превращается в банальную однородную массу. Таким образом, стробоскопический эффект дает иллюзию медленного движения, подобного тому, который испытывает человек, находясь в клубе на танцполе.

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Непредсказуемость интригует и подкупает. В этой связи Шиничи Маруяма счастливый человек, сделавший состояние непредсказуемости образом жизни. Заниматься искусством, переживая любимые чувства, которые к тому же являются уникальными по своей природе, напоминая неповторимые ощущения благодати – хороший пример в назидание как сделать из работы полноценный отдых.


Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Фотоарт Kusho (рисование в небе) Шиничи Маруяма

Текучесть человеческого тела в фотоарте «Обнаженная» (Движение танца)


В не менее необычной форме представлен арт-проект «Движение танца», позже получивший название «Обнаженная» (Nude). Запечатленный перфоманс очень похож на скульптуру, многослойную и размытую мягкими движениями. По снимкам видно, что автор пытался передать динамику танцевальных движений во времени и пространстве. Шиничи Маруяма утверждает, что идея состоит в обрисовке оголенной красоты человеческого тела в движении.

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Танцовщица, выступавшая в качестве модели, была полностью обнаженной, что подчеркивает уникальность фотоарта. Стало быть, крайней необходимости выставлять напоказ интимные части женского тела, чтобы подчеркнуть их привлекательность, вовсе нет. Фотоарт «Обнаженная» послужил ярким тому примером.

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Арт-проект «Обнаженная» заключает в себе эфирный потенциал элегантности движения танца, реализованный путем наслоения друг на друга порядка десяти тысяч кадров.

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

Фотоарт Обнаженная (Nude). Шиничи Маруяма

«Сады» — дзен проект Шиничи Маруяма


Шиничи Маруяма считает, что дзен-сад в трехмерном пространстве представляет духов первосвященников, достигших просветления. Дзен-сад является выражением безграничной космической красоты в физической среде. Достаточно просто находится в пределах дзен сада, чтобы обрести чувство спокойствия. Художник попытался представить это чувство, не равняя себя с просветленными монахами. Так или иначе, Маруяма считает фотоарт «Сады» (Gardens) — одной из форм духовной практики.

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

«Для созерцательной личности дзэн сад — его собственная вселенная, нацеленная на расширение прав и возможностей противостоять искушению, устранить негативные мысли и разорвать непрерывный поток несущественной информации, исходящей из внешнего мира.


Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Фотоарт Сады (Gardens). Shinichi Maruyama

Биография Шиничи Маруяма (Shinichi Maruyama)


Шиничи Маруяма (Shinichi Maruyama) родился в 1968 году в японском городе Нагано. Проживая в окружении прекрасных гор, в средней школе он погрузился в альпинизм. Это увлечение впоследствии привело к желанию сохранять красивые пейзажи на пленку фотоаппарата. Так он начал фотографировать, а также практиковаться в искусстве китайской каллиграфии. После окончания колледжа он присоединился к Ima Co. — содружеству, состоящему из пятнадцати талантливых фотографов-натюрмортистов. В Има Ко. Маруяма открыл для себя много различных профессиональных аспектов создания образа.

В 1991 году Shinichi Maruyama окончил Университет Тиба. Профессиональную карьеру начал в 1993 году в Токио, спустя 10 лет в поисках более глобальных возможностей переехал в Нью-Йорк, там же основал студию. В Нью-Йорке Маруяма начал исследовать художественные возможности фотографических технологий стробоскопа и жидкостей. Специализируясь на выстреливаемых энергичными движениями брызгах, Маруяма стал высоко цениться, прежде всего, как квалифицированный мастер в данной области.

В конце 90-х Маруяма активно принимал участие в креативных рекламных кампаниях, сначала только для японских предприятий, постепенно расширяя географические координаты до тех пор, пока не вышел на рынок мирового уровня. Как правило, полем креативной деятельности художника и фотографа являются вода, лёд либо смешанная жидкость (к примеру, вода с тушью).

Портрет Шиничи Маруяма (Shinichi Maruyama)
Шиничи Маруяма (Shinichi Maruyama) за работой над фотоарт проектом «Сады»

Работы Маруямы становились предметами выставок международного масштаба, включая Погосян фонд (Брюссель, Бельгия), Карнеги-холл (Нью-Йорк); выдающуюся ежегодную фотоярмарку Paris Photo (Франция), Музей Пибоди-Эссекс (Салем). Его работы находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях по всему миру. На сегодняшний день Шиничи Маруяма живет и работает в Нью-Йорке.

Подпишитесь на обновления по RSS Art-veranda.ruRSS, RSS Art-veranda.ruE-mail или twitter Art-veranda.rutwitter и читайте новые статьи про современное искусство первыми!
Другие материалы из этой категории:
Комментарии:
Добавить комментарий
Наверх Вниз