Art-Veranda.ru - современное искусство

Международный арт-проект «Прозрачность» (2013-2014 гг.)

13.09.13 technovoin
Арт-проект на тему «Прозрачность» проводится в два этапа: в Бердянске и Кёльне. Важным аспектом для участников арт-проекта «Прозрачность» является обмен опытом, дискуссии, обсуждения насущных творческих проблем, может быть, разработка дальнейших арт-проектов и, конечно же, совместная творческая работа.

Условия проведения арт-проекта «Прозрачность»


Художники из Германии, Нидерландов, России и Украины должны были в период с 26 августа по 2 сентября создать работы следующих размеров: 100х200 (если презентуется одна работа), 100х100 (если две работы), 70х100 (если три рабочих экземпляра) на тему «Прозрачность» в любом из значений её толкования, представленную в любом жанре современного искусства (живопись, графика, рисунок, объект, фотография, видео, инсталляция и т.д.). Материалы и инструменты для работы каждый участвующий должен был подготовить заранее.

Кульминационным пунктом 1-го этапа данного проекта является выставка из созданных работ в Бердянском художественном музее им. И.И. Бродского, открытая 3-го сентября 2013 года. Именно на этой выставке мы сегодня побываем.

Вторым этапом совместной работы Бердянского художественного музея и галереи «Зайдель» будет грядущий показ проектной выставки «Прозрачность» в городе Кёльн в 2014 году, где художники помимо экспонатов предложат зрителю творческий отчет в свете документального материала.
Автором и руководителем арт-проекта является Галина Зайдель (галерея «Зайдель», Кёльн).

Инсталляция «Время — прозрачность» Натальи Мутовчи (Украина)


Время невозможно вернуть, его невозможно остановить, прикоснуться к нему нереально... Время прозрачно... Можно лишь увидеть как данность изменения: происшедшие со временем, свет и темноту, географические, физиологические и т.д.

Инсталляция «Время — прозрачность» Натальи Мутовчи (Украина)

Инсталляция выполнена на стекле. Время показано в виде прозрачных, стеклянных песочных часов, через которые видно изменения нашей планеты за миллионов лет до нашей эры и до сегодня.

Триптих «Фрукты»

Триптих «Фрукты» Натальи Мутовчи

Автор передает собственное необыкновенное видение прозрачности — прозрачности фруктов.

«Прозрачное чувство»

«Прозрачное чувство» Натальи Мутовчи

Незримую вечную связь между матерью и ребенком в работе автор подчеркивает изображением детских ладошек, рисующих сердце на прозрачном морозном стекле. Эта связь невидима, прозрачна, но необыкновенно тепла и прочна.

Инсталляция «Экология моря — это экология человеческого сознания» Лилии Зинченко (Украина)


Инсталляция «Экология моря — это экология человеческого сознания» Лилии Зинченко (Украина)

Время и сила моря делают камни прозрачными, стекло — непрозрачным (для работы были использованы камни и осколки битого стекла, собранные на бердянских пляжах). Работой автор направляет на важнейшую проблему человечества: экология планеты — это экология души человека.

Диптих «Непрозрачная прозрачность (плазматические образы)»

Диптих «Непрозрачная прозрачность (плазматические образы)» Лилии Зинченко

Диптих является background к инсталляции «Экология моря — это экология человеческого сознания». По мнению автора, через плазматические образы можно проникать в сознание человека, таким образом одухотворять его.

Прозрачный, чистый свет Данута Францена (Германия)


Автор картины: Данут Францен (Германия)

Картина дает ощущение беззаботности, спокойствия, мира и радости. Любые положительные мысли — это свет. Свет — это символ жизни, ясности. Прозрачный, чистый свет — символ радостной жизни.

Эйдосы Петра Лебединца (Украина)


Эйдосы Петра Лебединца (Украина)

Эйдос Петра Лебединца (Украина)

Эйдос №2 Петра Лебединца

Живописные иллюзии и фантазии автора воспринимаются своеобразными «эйдосами», что в переводе с греческого означает «зримый образ некоего состояния духа». Свободная игра воображения ведет неустанный поиск абстрактных визуальных образов, которые выражают самые разные эмоциональные состояния автора.

«Прозрачность времени» Александра Таранова (Украина)


«Прозрачность времени» Александра Таранова (Украина)

Иногда, чтобы проникнуть в суть понимания вещей не хватает элементов пазла. С течением времени человечество собирает эти элементы и, как ему кажется, приближается к цели. Одним из этих элементов может быть интерпретация. Перед вами, возможно, один из элементов, взглянув на который сквозь время и отбросив все лишнее, можно приблизиться к сути.

Прозрачность чемодана от Юргена Умлауффа (Германия)


Инсталляция из чемоданов из акрилового стекла с голубым и желтым растром на чемодане

«Прозрачность времени» Александра Таранова (Украина)

Инсталляция «Прозрачность времени» Александра Таранова

«Прозрачность времени», вид сбоку. Автор инсталляции — Александр Таранов

Известно, что слово «прозрачность» имеет три значения — тонкость, ясность, однозначность. Возьмем, например, понятие «ясность» в восприятии и осмыслении себя и существующего мира. Если мой рассудок ясный, то и мое мышление логически активно и находится в правильном взаимоотношении с восприятием и пониманием внешнего мира. В инсталляции цвет существует только на линиях растра. Сама линия прозрачна и только намекает на существование границы. Прозрачность как бы растворяет объект (чемодан), тем самым, создавая ощущение, что объект вот-вот исчезнет. За растрами, создающими сеть из желтого и голубого, находятся входы и выходы как физического, так и духовного. Зрительно кажется, будто желтый растр лежит к нам ближе, чем голубой. Но мышление, являющееся внешней границей восприятия мира, объясняет нам, что это из-за структуры растра.

«Инсталляция» Анатолия Панченко (Украина)


«Инсталляция» Анатолия Панченко (Украина)

Антиалкогольная инсталляция Анатолия Панченко

Предельно прозрачная антиалкогольная инсталляция. Бутылки, выложенные в форме креста говорят о недолгом пребывании на этом свете тех, кто злоупотребляет «зеленым змием». Куски стекла рассказывают о разбитых судьбах и семьях, а стеклянные шарики, заполняющие все пространство — это застывшие слезы родных и близких...

Диптих «Ангел» Татьяны Володько (Украина)


Диптих «Ангел» Татьяны Володько (Украина)

Где бы мы не находились — в Калифорнии, Бердянске или Париже — наш ангел всегда рядом.


Диптих «Franeker 1950» Минне Вайвера (Нидерланды)


Диптих «Franeker 1950» Минне Вайвера (Нидерланды)

Диптих «Franeker 1950». Минне Вайвер (Нидерланды)

Диптих «Franeker 1950». Минне Вайвер

Родиной Миннэ Вайвера является город Франекер (Нидерланды). Флаг этого города чрезвычайно похож по цветовой гамме с флагом Украины — синие и желтые полосы. Совместив эти два флага, автор добился получения нового варианта. Каждый из этих цветов несет в себе определенную символику: желтый цвет в одной части диптиха ассоциируется с юностью, солнцем и городом Франекер, синий же цвет, во второй части работы, обозначает Азовское море и красоту природы.

Диптих «Прозрачность: Однозначность и Тонкость» Лилиан Ван Опдорп (Нидерланды)


Диптих «Прозрачность: Однозначность и Тонкость» Лилиан Ван Опдорп (Нидерланды)

Слово прозрачность имеет три значения — тонкость (транспарентность), ясность, однозначность. Автор в своей работе трактовала два значения прозрачности — однозначность и тонкость, которые кажутся на первый взгляд похожими, но в диптихе они противопоставлены друг другу.

Однозначность:
- напечатанная ткань
- изображение кругов
- круги густо закрашены
- круги расположены в строго определенном порядке
- круги показывают одно движение
- изображения дьяволов
- абсолютное зло
- изображения дьявола в одной позе
- изображения дьявола нанесены густым слоем краски
- фигуры дьявола изображены в одном направлении

Тонкость:
- негрунтованный холст
- изображения квадратов
- квадраты не окрашены (их грани определяет прозрачно нанесенная краска)
- квадраты расположены в произвольном порядке
- квадраты показывают четыре движения
- изображения амуров
- положительные эмоции
- изображение амуров в трех позах
- изображения амуров нанесены прозрачным слоем краски
- фигуры амуров изображены в произвольном порядке

Прозрачность Владимира Бойченко (Украина)


Владимир Бойченко (Украина)

«Прозрачность Бытия» Ксении Горбуновой (Россия)


«Прозрачность бытия» Ксении Горбуновой (Россия)

«Прозрачность бытия». Ксения Горбунова

Множество людей воспринимает мир по-своему. Однако несмотря на противоположность взглядов все прозрачны и несут в себе тот заряд энергии, который свойственен каждому человеку в отдельности. Чувство яркости и в то же время прозрачности бытия...

«Шагающие рядом с тополями» Йорго Шефер (Германия)


«Шагающие рядом с тополями» Йорго Шефер (Германия)

«Шагающие рядом с тополями» Йорго Шефер (сблизи)

Нейлоновые колготки, без сомнения, — достижение современности. Видя колготки, возникают различные ассоциации: от «светсткой повседневной одежды» до «сексуального фетиша». Привлекательность материала лежит в его прозрачности, тонкости формы и текстуры. В общественно-политическом значении «прозрачность» можно сравнить с «демократией». Как и женские колготки, демократия прозрачна, сексуальна и, в то же время, чувствительна.

Статья подготовлена по материалам арт-проекта «Прозрачность»

Подпишитесь на обновления по RSS Art-veranda.ruRSS, RSS Art-veranda.ruE-mail или twitter Art-veranda.rutwitter и читайте новые статьи про современное искусство первыми!
Другие материалы из этой категории:
Комментарии:
Добавить комментарий
Наверх Вниз